Интервью

  • Иван Петухов: Режиссер всегда глубже передает то, что переживает сам

    Иван Петухов: Режиссер всегда глубже передает то, что переживает сам

    Копирайтер со стажем, начинающий кинематографист Иван Петухов, режиссер короткометражного фильма «Подарок», выигравший конкурс молодых сценаристов и режиссеров Jameson First Shot 2014 года и снявший в главной роли американскую актрису Уму Турман, встретился с корреспондентом Молодежного центра СК РФ и рассказал о своих впечатлениях от конкурса, творческом пути и планах на будущее.
  • Ольга Короткая. «Может, это пафосно звучит, я очень люблю людей. Поэтому я и решила стать режиссером документального кино»

    Ольга Короткая. «Может, это пафосно звучит, я очень люблю людей. Поэтому я и решила стать режиссером документального кино»

    В этом году на питчинге проектов на фестивале «Кинотавр». В категории «документальное кино» победил проект «Петь» независимой польской компании Arkana Studio и молодого русского режиссера Ольги Короткой, на счету которой сейчас пять работ: «Рядом с тобой», “Make Tea”, «Доброволец», «Мои губы, Твой Нос», «Дыхание воды». У Оли — большой опыт участия не только в российских, но и международных питчингах, воркшопах. Ольга поделилась с нами своими знаниями, наработками в области международных проектов. Рассказала, каково это искать деньги на Западе, сотрудничать с европейскими продюсерами. А также приоткрыла завесу тайны, как ей удается снимать не только хорошее заметное кино, но еще и совмещать съемки фильмов с работой в благотворительной организации.

  • Наталия Мещанинова: «Забудьте про мат и посмотрите кино, чтобы понять, о чем оно»

    Наталия Мещанинова: «Забудьте про мат и посмотрите кино, чтобы понять, о чем оно»

    Одним из нашумевших фильмов на последнем "Кинотавре" стал полнометражный игровой дебют режиссера Наталии Мещаниновой «Комбинат «Надежда». О новой цензуре и отечественных фильмах, которых ждут за пределами России, Наталия рассказала Молодежному центру.
  • Аскольд Куров: «То, что вчера было добром, сегодня перестает быть живым»

    Аскольд Куров: «То, что вчера было добром, сегодня перестает быть живым»

    Недавно родившийся «Ленинленд» о странновато-болезненных  новых  временах ленинских Горок  - документальный  дебют режиссера Аскольда  Курова, выпускника мастерской Марины Разбежкиной. Аскольд  был одним из  участников съемочной группы «Зима, уходи!», а также снимал фрагменты  российской  современности, вошедшие в обсуждаемый  «Срок». Мы побеседовали с ним о буднях документалиста, о разнообразных занятиях  и внутреннем поиске,  и  поспорили, отличаются ли ракурсы от иллюзий  -  в вопросах  передачи  достоверности.
  • Сергей Мирошниченко: «Если ты делаешь картину и чувствуешь, что власть неправа, ты должен вступить в диалог…»

    Сергей Мирошниченко: «Если ты делаешь картину и чувствуешь, что власть неправа, ты должен вступить в диалог…»

    В этом году, для того, чтобы выбрать лучший документального фильм 36-го  Московского международного  кинофестиваля, в состав жюри были приглашены  британский кинорежиссер Шон МакАллистер, Амир Лабаки - основатель и директор самого крупного фестиваля документального кино в Латинской Америке É tudo verdade в Сан Пауло, и российский режиссер Алина Рудницкая. 
  • Максим Шавкин: «Ничто не стоит на месте: время, действительность, проблемы, взгляд на вещи»

    Максим Шавкин: «Ничто не стоит на месте: время, действительность, проблемы, взгляд на вещи»

    Лучшей  короткометражкой на 36 ММКФ была признана картина «14 шагов» студента Московской  Школы Нового Кино  Максима Шавкина, получившего престижную награду – Серебряного  Георгия. О киношколах нового формата, об авторском кино, пластической  лжи и будущем российского кинематографа Максим рассказал  Молодежному центру.
  • Рома Либеров: «Все,  что у меня есть – это кино, и кино дает все, что у меня есть»

    Рома Либеров: «Все, что у меня есть – это кино, и кино дает все, что у меня есть»

    «Полагаю, что созидание – единственное, что вообще имеет смысл», - считает режиссер  Рома Либеров, автор стильных и необычных анимационно-документальных  фильмов о писателях. Среди его героев - Юрий Олеша, Иосиф Бродский, Жора Владимов, Илья Ильф и Евгений Петров, Сергей Довлатов. В период рождения нового фильма Ромы об Осипе Мандельштаме – «Сохрани мою речь навсегда»   -  мы решили поговорить с ним о «проклятых вопросах» творчества: способно ли искусство  обеспечивать себя и автора, обязан ли художник страдать, и всегда ли режиссер – 100% уверенный в своих действиях механизм?
  • Дмитрий Лавриненко: «Это хорошо, когда у тебя что-то не получается»

    Дмитрий Лавриненко: «Это хорошо, когда у тебя что-то не получается»

    В начале лета  на фестивале нового документального кино о музыке Beat Film Festival состоялась премьера фильма о группе «АукцЫон» «Еще». «У меня иногда спрашивают, чем я занимаюсь последнее время?, - говорит режиссер Дмитрий Лавриненко. - Я отвечаю, что 7 лет снимал фильм об АукцЫоне. Тогда спрашивают, а кто это?»… В интервью для нашего сайта Дмитрий  рассказал о своей работе,  о  том, что для него значат фестивальные призы и как надо относиться к падениям.
  • Иван Шахназаров:  «Я думал, что  родился, чтобы снять этот фильм, но - нет, ничего подобного...»

    Иван Шахназаров: «Я думал, что родился, чтобы снять этот фильм, но - нет, ничего подобного...»

    В конкурсе короткого метра «Кинотавра-2014»  была представлена дипломная работа молодого режиссера, вгиковского выпускника (мастерская  В.И. Хотиненко) Ивана Шахназарова «Рок».  К этому времени  «Рок»  уже завоевал   приз за лучший сценарий, операторскую работу и мужскую роль на Международном фестивале ВГИКа, и  была представлена в программе "Global Russians" 67-го МКФ в Каннах. Именно в Каннах произошла наша беседа с Иваном.
     
  • Олег Степченко: «Благодарю  Кэмерона за то, что он погрузил нас в сон»

    Олег Степченко: «Благодарю Кэмерона за то, что он погрузил нас в сон»

    В рамках кинорынка Marche du Film, ежегодно проходящего параллельно с Каннским кинофестивалем, состоялись международные продажи фильма «ВИЙ» 3D.  Фильм, снимавшийся около десятка лет, стал в итоге  одним из лидеров отечественного проката этого года. Беседовать с режиссером парадоксального блокбастера  Олегом Степченко довелось в преддверии Каннского фестиваля, в рамках Фестиваля Российского кино в Тунисе.

     

  • Владимир Марин: «Нормальный человек не будет в Рязани строить подводную лодку»

    Владимир Марин: «Нормальный человек не будет в Рязани строить подводную лодку»

    Режиссеру  Владимиру  Марину,  который во ВГИКе  отучился  на игровика, судьба уготовила свою, особенную историю.  Когда ему  открыл свои  двери  Институт  океанологии,  Володя  и предположить не  мог, с какими артистами ему придется работать, и  насколько его захватит  руководство видеостудией.  Один из очевидных успехов  на сегодня  -  фильм «Тайна белого беглеца», история первого артиста-белухи в нашей стране -  уже 4 эфира  на телеканале «Культура», показ в кафе «Март» и участие в кинофестивалях. Но одним только этим подарком мировой океан не ограничился. 
  • Teamwriting: «Технология групповой работы станет нормой среди сценаристов»

    Teamwriting: «Технология групповой работы станет нормой среди сценаристов»

    Год назад, когда Молодежный центр Союза кинематографистов России принял решение о сотрудничестве с проектом Teamwriting, трудно было предположить, насколько плодотворным окажется сотрудничество. В качестве участника и наблюдателя в проект был делегирован руководитель направления драматургии и взаимодействия с продюсерскими компаниями  заместитель Председателя Молодежного центра Олег Богатов.
  • Сергей Крылов: «Всех поддерживает горение идеей…»

    Сергей Крылов: «Всех поддерживает горение идеей…»

    31 мая в кинотеатре «Звезда» состоится премьерный показ полнометражного фильма «Слепые игры» режиссера дебютанта Сергея Крылова. Наш корреспондент  записывал очередные рецепты как снять фильм без бюджета, сформировать команду и довести проект до конца.
  • Николай Данн: «Хороший фильм – это часть жизни города»

    Николай Данн: «Хороший фильм – это часть жизни города»

    В конце ноября-начале декабря в Тюмени пройдет I Международный фестиваль детско-юношеского кино "О+", организаторами которого станут тюменская Кинокомпания "Единство"  и Молодежный центр Союза кинематографистов России.
  • Андрей Ким и Максим Воскобоев: «Голливуд -  прекрасная практика, потому что режиссеры проходят все  «круги ада»

    Андрей Ким и Максим Воскобоев: «Голливуд - прекрасная практика, потому что режиссеры проходят все «круги ада»

    На прошлой неделе в рамках Международного проекта KINOMOSCOW состоялся открытый мастер-класс Андрея Кима и Максима Воскобоева  «Обучение в Голливуде. Теория и практика».
  • Сергей Пикалов: «Режиссеру нужны два слова - «да» и «нет»

    Сергей Пикалов: «Режиссеру нужны два слова - «да» и «нет»

    12 мая на Первом канале выходит многосерийный фильм «Второе дыхание» от режиссера «Не родись красивой», «Все смешалось в доме» и других популярных многосерийных и телевизионных лент. От Сергея Пикалова. Но Сергей снял еще один фильм, под названием «Последний». 
  • Алена Кирин-Стырикович,  Юлия Цвитко и Инна Тихонова:  «У нас на KINOMOSCOW не будет жюри, не будет победителей»

    Алена Кирин-Стырикович, Юлия Цвитко и Инна Тихонова: «У нас на KINOMOSCOW не будет жюри, не будет победителей»

    C 5 по 11 мая в Москве при поддержке Молодежного центра СК РФ впервые проходит международный молодежный проект KINOMOSCOW. Это часть масштабного международного проекта под названием  KINO, в рамках которого проводятся различные образовательные программы, съемки, а также дальнейшие просмотры и обсуждения короткометражек участниками из разных уголков мира. 

  • Джули Селбо: «Стараюсь постоянно накачивать свою писательскую мышцу»

    Джули Селбо: «Стараюсь постоянно накачивать свою писательскую мышцу»

    В апреле во ВГИКе прошел практический семинар профессора Калифорнийского университета города Фуллертона Джули Селбо. Юрий Николаевич Арабов предварил выступление г-жи Селбо словами о том, что студентам, безусловно, есть чему поучиться у американских коллег, но следует также помнить и о том, что система - системой, а Бог, как и Дьявол, кроется в деталях.
  • Виктор Прокофьев: «Мы только ожидаем какие-то темы, а авторы  уже через год их приносят»

    Виктор Прокофьев: «Мы только ожидаем какие-то темы, а авторы уже через год их приносят»

    По завершении фестиваля «Святая Анна» мы побеседовали с программным  директором Виктором Прокофьевым. Четыре года назад он закончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа,  уже имея серьезную репутацию куратора студенческих программ  и  двухлетний  стаж отборщика короткого метра на фестивале «Киношок», а сегодня работает с Оберхаузеном и Чешским фестивалем.
  • Сергей Тютин:  «Все  мы -  части одной голограммы»

    Сергей Тютин: «Все мы - части одной голограммы»

    Первым делом при встрече  режиссер  и руководитель киношколы  «Артерия кино»  поделился  только что пережитым:  «На  мастер-классе   в Доме Книги  ко мне подошла слушательница и говорит: я давно поняла, почему у нас проблемы в стране  – потому что сегодня  никто не танцует парные танцы и не поёт  коллективные  песни!». Я уже написал об этом в  фейсбуке, и  народ  пишет в  комментариях: «Наоборот, развитие затормозилось – и  мы  сразу перестали танцевать». О том,  каким образом мы все связаны в один клубок, хотя часто и не подозреваем об этом,  мы и  поговорили с Сергеем Тютиным, организатором первого  в Москве электронного  кинотеатра  «Мир  искусства», который   в декабре отметил  своё  двенадцатилетие,  и автором  необычного  проекта  «История голографического кино в России»,  в данный  момент   выложенного на краудфандинговой  платформе  Planeta.ru.
1234
Яндекс.Метрика