В институте «Стрелка» проходит фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных» 
 

Уникальность его состоит в том, что на фестивале показывают ранние немые фильмы режиссера, которые были отреставрированы Британским институтом кино и озвучены современными музыкантами.

 

Программа фестиваля очень обширная: помимо кинопоказов для гостей организованы лекции и мастер-классы от британских и русских экспертов, на которых можно узнать о реставрации фильмов, творческом пути Хичкока, о стилистике режиссера и о его влиянии на киноискусство.

 

На первой дискуссии Главный хранитель Национального архива BF Робин Бейкер рассказал о трудностях работы с архивами и поиска утерянных пленок, о важности ранних фильмов Хичкока для понимания его творчества в целом. Также британский эксперт ответил на вопросы слушателей и поделился некоторыми особенностями раннего творчества загадочного режиссера.


 

«Реставрация фильмов - это очень сложный процесс. Восстановление ранних работ Хичкока является одним из крупнейших реставрационных проектов BFI, реализация которого потребовала использования дорогостоящих цифровых технологий. Начинается реставрация с того, что проверяется состояние каждого куска пленки.  Чтобы напечатать копию негатива, его прежде всего нужно привести в отреставрированный вид. Потом мы печатаем копии в разных режимах, получается 4-5 роликов. Мы выбираем наилучший режим и производим цветокоррекцию, потом цифровая реставрация. Основная задача восстановления - привести фильмы к такому состоянию, какими их задумал сам Хичкок... Мы хотим,чтобы ранние работы Альфреда Хичкока были известны публике во всем мире, ведь именно с них начинается становление режиссера, проявляются его знаменитые приёмы: мотив подозрения, съёмка с точки зрения персонажа, появления самого режиссера в кадре и многие другие».

 

Британский эксперт отметил дебютный фильм Альфреда Хичкока «Сад Наслаждений» и посоветовал обязательно его посмотреть. Картина является примером филигранного мастерства реставраторов, которые восстановили оригинальный цвет пленки. До реставрации 20 сантиметров пленки фактически отсутствовали, невозможно было понять, что происходит по сюжету, но теперь кадры восстановлены.

 

«В этом фильме режиссер применял не серебро, а другую технологию, тонирование идет в более голубоватых цветах. Что еще любопытно - цвета в фильме меняются.  Когда серо-голубая гамма сменяется розовой,​ значит кто-то из героев влюбился».

 

 

На следующей лекции киножурналист и писатель Иэн Хэйдн Смит рассказал о «бренде» Хичкока, его таинственности,  и о том, благодаря чему удавалось поддерживать такой ореол.

 

Визитными карточками фильмов Хичкока стали камео-крошечные роли, исполненные им в большинстве своих картин. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Также он придумывал трейлеры к своим фильмам и снимался в них.

 

Иэн Хэйдн Смит привел в пример трейлеры к «Психо» и «Исступлению»:

 

 

После лекций состоялись показы фильмов «Шампанское» и «Человек с острова Мэн». Им аккомпанировал известный британский пианист и композитор Джон Суини, который озвучил 7 из 9 представленных на фестивале фильмов.



Подводя итог, хочется привести цитату Альфреда Хичкока:

 

«Сейчас, кажется, стало модным замуровывать капсулы с посланиями, чтобы дать людям будущих веков некоторое представление о нас. Я приготовил собственную. Я поместил в неё несколько довольно крупных кусков динамита, пороха и нитроглицерина. Мою капсулу должны вскрыть в 3000-м году. Она покажет им, кто мы на самом деле.»

 

Фестиваль «Хичкок: Девять неизвестных» проводится силами Британского совета и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Начало показов — 22.00. Вход бесплатный.

 

Екатерина Полякова

|0|83127054`jpg`400`200\